Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
КГУ «Средняя школа №3 им.Т.Шаханова»
за III четверть 2017-2018 учебного года.
В 2017-2018 учебном году МО учителей естественно-математического цикла продолжила работу по теме:Развитие общеучебных компетенций учащихся на уроках предметов естественно-математического цикла». При этом была поставлена цель: повысить эффективность преподавания предметов естественно-математического цикла, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителей.
В соответствии с утвержденными планом было проведено заседание (январь) методического объединения. На заседании рассмотрены: анализ срезовых административных контрольных работ по математике в 5,8,10 кл.,мониторинг успеваемости по итогам 1 полугодия, анализ итогов районной олимпиады. С творческим отчетом выступила учительГуляева Н.А. Даны соответствующие рекомендации.
Повышение качества знании учащихся через применение новых подходов в преподавании и обучении -одна из основных задач поставленных на учебный год. Поэтому было уделено особое внимание повышению профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, конкурсах, профессиональных сообществах. Учителя принимали активное участие в проводимых коучингах, мастер-классах, семинарах на которых делились своим опытом. Учителя принимают активное участие в дистанционных олимпиадах.
В национальной олимпиаде поматематике(nio) заняли 1 место учителя Жапабаев Е., Смагулова К.Н., 2 место Сергиенко А.С., сертификат за участие в КИО, диплом за 3 место по области Смагулова К.Н. В олимпиаде «Демиург» 3 место заняли Уразбаева Э.К., Смагулова К.Н., Сергиенко А.В. В республиканской дистанционной олимпиаде «Педагогическая наука в условиях обновления содержания образования» заняла 2 место по районуСмагулова К.Н..
С 27 февраля по 3 марта проведена декада предметов естественно-математического цикла.
№ |
Мероприятие |
Класс |
Предмет |
дата |
Учитель |
1 |
Умники и умницы |
10 |
Информатика
|
27.07 3 урок |
Капишников И.В. |
2 |
Растворы |
8а |
химия |
02.03 3 урок |
Кореева А.А. |
3 |
Построение графиков функции |
8 |
математика |
02.03 1 урок |
Уразбаева Э.К. |
4 |
Турнир юных математиков |
5 |
математика |
01.03 2 урок |
Смагулова К.Н. |
5 |
Приспособленость-покровительственная окраска |
9а |
биология |
27.02 3 урок |
Пырх Л.Н.
|
6 |
Веселые старты |
9-11 |
физкультура |
01.03 6 урок |
Цемко А.Д. |
7 |
В мире математики |
8б |
математика |
27.02 2 урок |
Куренько Е.В. |
8 |
Математика әлемі |
5 ә |
Математика
|
28.02 6 урок |
Жапабаев Е.Т. |
9 |
Логарифмические неравенства |
11 |
математика |
27.02 2 урок |
Сергиенко А.С. |
10 |
Умники и умницы |
11 |
физика |
28.02 2 урок |
Фаткулина Л.И. |
11 |
Веселые старты |
8-9 классы |
физкультура |
01.03 6 урок |
Абенов К.К. Палий Д.В. |
12 |
Опиливание заготовок из сортового проката |
6 |
технология |
02.03 4 урок |
Ляшенко А.П.
|
13 |
Национальные костюмы народов населяющих Казахстан |
5 класс |
технология |
27.02 7 урок |
Блок Н.Е. |
14 |
Инфекционные заболевания органов пищеварения. Пищевые отравления. |
8а |
биология |
01.03 4 урок |
Адайкина Н.Ю. |
Учителя провели открытые уроки, внеклассные мероприятия на высоком уровне. Учащиеся проявили активность и большой интерес к проводимым мероприятиям.
Учителя МО продолжили работу по совершенствованию технологии и методики работы с одаренными детьми, развитию творческих способностей учащихся.
Работа с одаренными учащимися ведется по утвержденному плану каждым учителем. Анализ работы с одаренными детьми показывает, что недостаточно внимания уделяется на исследовательскую работу учащихся. Поэтому необходимо на уроках, дополнительных занятиях, при индивидуальной работе применять исследовательские методы,
практические работы, развивающего, исследовательского характера.
Особое внимание было уделено преподаванию по обновленному содержанию образования в 5, 7 классах. С целью оказания методической помощи, учителя прошедшие тренерские и уровневые курсы Смагулова К.Н, Сергиенко А.С., Куренько Е.В., Гуляева Н.А., проводили коучинги в соответствии с планом.
Основной упор делался на менторинг, когда каждый учитель –ментор работал индивидуально с учителем, делился опытом работы посещал уроки, давал рекомендации по планированию и проведению уроков.
На заседаниях методического объединения учителей естественно-математического цикла проводился анализ контрольных работ, итогов четверти.
Анализ показывает низкое качество знании по алгебре, геометрии, физике.С целью повышения качества знании проводятся дополнительные занятия, индивидуальная работа с учащимися. У каждого учителя имеется план работы со слабоуспевающими учениками. Так же составлен график и проводятся в соответствии с графиком дополнительные занятия для учащихся 11 классов.
Несмотря на проводимую работу, учащиеся на тестировании показывают низкие результаты. Одна из причин это снижение мотивации учащихся. Не объективное оценивание деятельности учащихся ведет к снижению мотивации. Поэтому учителям необходимо применять новые технологи в преподавании, активнее внедрять в практику критериальное
оценивание.