Анализ проведения недели предметов естественно-математического
цикла в средней школе №3 им.Т. Шаханова в 2016-2017 учебном году.
Для повышения интереса к предметам естественно-математического цикла и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин в нашей школе ежегодно проводятся предметные недели. Это одна из форм внеурочной работы,которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников. И методическое объединение учителей ЕМЦ уделяет большое внимание вопросам полноценного и качественного проведения тематических недель, их формы и содержания.
Предметная неделя по предметам ЕМЦ проходила с 02. 02. – 09. 02. 2017 года, в сроки, согласно утвержденному графику.
Основная цель проведения предметной недели:
повышение интереса учащихся к предметам, формирование познавательной активности учащихся, кругозора, развитие логического мышления.
Задачи предметной недели:
1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке
самодисциплины и самоорганизации.
3. Создание праздничной творческой атмосферы.
При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие
было нацелено на реализацию поставленных целей.
План проведения недели.
№ |
Мероприятие |
Класс |
Предмет |
дата |
Учитель |
кабинет |
1 |
Турнир знатоков по информатике (6а,6б). |
6 класс |
Информатика
|
1.02 5 урок |
Ахметова А. |
|
2 |
Интеллектуальный марафон |
10,11 |
химия |
02.02 5 урок |
Кореева А.А. |
|
3 |
Поле математических чудес |
9в |
математика |
02.02 1 урок |
Жумабаева З.И.
|
|
4 |
Игра-соревнование «Математический турнир» |
5 |
математика |
03.02 4 урок |
Смагулова К.Н. |
|
5 |
День Земли |
8 |
биология |
03.02 Классный час |
Пырх Л.Н.
|
|
6 |
Военно-спортивная эстафета |
7 классы |
физкультура |
03.02. 7 урок |
Цемко А.Д.
|
|
7 |
Самый умный |
7 |
география |
04.02 |
Гуляева Н.А. |
|
8 |
Математический марафон |
10 |
математика |
06.02 5,6 уроки |
Шельвинская А.С. |
|
9 |
Своя игра |
11 |
физика |
07.02 6 урок |
Кушнова Е.Я.
|
|
10 |
Веселые старты |
7а,7б 8а,8б |
физкультура |
07.02 1500 |
Ляшенко А.П. Абенов К.К. Палий Д.В. |
|
11 |
Пионербол |
7а,7б 8а,8б |
физкультура |
08.02 1500 |
Ляшенко А.П. Абенов К.К. Палий Д.В. |
|
В рамках недели была выпущены стенгазеты , в которой отражены ребусы, загадки, кроссворды, занимательные задачи точных
наук. Учитель черчения Жумабаева З.И. организовала выставку лучших работ по предмету.
Все намеченные мероприятия проводились в соответствии с графиком, на высоком методическом уровне. К участию в неделе ЕМЦ были привлечены практически все учащиеся 5-11 классов. Учащиеся принимали активное участие в конкурсах, играх, турнирах, соревнованиях, благодаря интересному содержанию задании и исторического материала.
Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь
и поддержка. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех членов методического объединения к поставленным задачам.
Положительные моменты в проведении предметных недель.
Предметные недели проводятся с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках. Игры, викторины, загадки,
соревнования, развивают логическое мышление, внимание, память. Все это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор и словарный запас. Все мероприятия предметной недели были подготовлены и проведены на хорошем уровне, демонстрировались презентации. Учащимся на мероприятиях было интересно, все с азартом включались в работу, равнодушных не было. После каждого мероприятия были подведены итоги. Проведение предметных недель осуществляется традиционно. Как форма деятельности они развивают личность учащихся, формируют креативные коммуникативные умения и развивают
интеллектуальные способности, а также способствуют росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия для различных классов или разработчиком заданий.
Недостатками в организации предметных недель являются.
Мероприятия проводятся при минимальной подготовке со стороны учащихся. Мало мероприятий, где показаны сказки, стихи, сценки, инсценировки, посвященные изучаемым предметам, то есть мероприятия, которые требуют большой подготовки не только со стороны учителя, но и со стороны учеников. С целью развития познавательной активности, воспитания самостоятельности, необходимо проводить больше мероприятии творческого характера, привлекать учащихся к их подготовке и проведению.